Медиа

Какие метрики эффективности рекрутмента необходимы именно Вам?

09.09.2016


Компании и организации используют Cost Per Hire (CPH) метрики как показатели эффективности внутренних HR процессов в целом и процессов поиска и подбора персонала в частности. Эффективность цена/качество обычно выражается в критериях времени и денег, или, в идеальном мире, в способности компании привлечь наилучшие таланты в кратчайший период времени и с минимальными внешними и внутренними финансовыми затратами. Компания находят метрики полезными для понимания и оценки/сравнения внутренних процессов, связанных с поиском и подбором персонала и определения направлений для улучшений. Ниже представлены основные способы применения метрик расчёта эффективности Cost Per Hire (CPH).


Корпоративный (стратегический) уровень пользователей


  • Для сравнения с аналогичными данными/показателями других компаний, конкурентов, дивизионов компании и пр.
  • Как инструмент квартального и годового планирования.
  • Для принятия решений относительно закупки услуг RPO
  • Для стратегического планирования и бюджетирования, для определения будущих затрат и принятия решений об инвестициях.
  • Для контроля и оценки влияния текучести персонала на операционные показатели.
  • Для постоянного измерения и контроля качества процессов по поиску и подбору персонала.

Уровень департамента/отдела по поиску и подбору и линейных руководителей бизнес подразделений (тактический уровень)


  • Для принятия стратегии и утверждения бюджетов по созданию пула/привлечению кандидатов.
  • Для оценки эффективности того или иного источника привлечения, команды.
  • Для измерения прогресса в улучшении операционной деятельности подразделения.
  • Как компонент оценки эффективности процесса поиска и подбора в целом.
  • Для измерения и сравнения показателей работы групп/команд внутри одного подразделения.
  • Для измерения и сравнения показателей по различным сегментам кандидатов. Например, поиск и подбор профессионалов высокого уровня и сотрудников без опыта работы.
  • Как компонент системы повышения качества поиска и подбора.
  • Как показатель индивидуальной эффективности отдельного сотрудника/рекрутёра.
  • Как критерий скрининга в процессе интервью/подбора/карьерного развития для оценки рекрутёров.
  • Для использования в качестве эталона при обучении рекрутёров.
  • В качестве вводных данных при планировании изменений штатного расписания

Исследование эффективности и удовлетворённости внутренним рекрутментом


Вы используете CPH в своей работе? Какие показатели кроме CPH используются Вами? Насколько KPI отдела рекрутмента должны также быть KPI линейных подразделений? Вас удовлетворяет качество кандидатов? Вас интересуют эти и подобные вопросы?


Компания ManpowerGroup – мировой лидер в области инновационных кадровых решений – приглашает Вас принять участие в исследовании по изучению эффективности внутреннего рекрутмента. Подобное исследование в России и СНГ проводится впервые и является уникальным.


Участие в исследовании позволит Вам и Вашей компании узнать общие тренды в сфере внутреннего рекрутмента и определить возможные направления повышения эффективности этого направления работы в Вашей компании.


Для участия в Исследовании пройдите по ссылке и введите код вашего персонального доступа MWS-QZP35


Пройдите исследование сейчас!


  • Метрики опираются на измерение затрат, которые несёт компания. Применение метрик для снижения затрат без учёта влияния снижения на способность компании привлекать требуемый персонал обычно приносит вред компаниям.
  • Обычно для этих целей применяется показатель Recruiting Cost Ratio (RCR) / отношение затрат на привлечение персонала к затратам на персонал.
  • Например, можно сравнить стоимость подбора для бухгалтеров и полевого персонала.

Автор статьи: Михаил Тузов, Руководитель аналитического департамента ManpowerGroup Russia&CIS