Медиа

Фантастическая реальность IT-технологий

13.11.2016

Последние десятилетия характеризуются бурным развитием информационных технологий. Многие технологии, которые еще в середине прошлого века казались фантастикой, становятся частью нашей повседневной жизни. Сбываются самые смелые прогнозы. Сегодня практически невозможно назвать область, в которой бы не применялись информационные технологии. Медицина и производство, обучение и транспорт, торговля уже немыслимы без информационных технологий. Но самым удивительным образом новые технологии влияют на нашу повседневную жизнь. Они изменили ее и продолжают менять, и можно с уверенностью сказать, что мы живем в новой реальности. Мы заказываем товары через Интернет, отслеживаем путь посылки из Китая, через Интернет оплачиваем коммунальные платежи. Через электронный журнал мы узнаем школьные оценки и домашние задания наших детей. Мы знакомимся с новостями не через газеты и телевидение, а на новостных порталах. Видеозвонки соединяют разделенных тысячами километров людей. Мы активно общаемся в социальных сетях. Расстояния сокращаются и перестают играть решающую роль. Внедряются он-лайн технологии звукового перевода. Никого уже не удивляет холодильник с подключением к сети Интернет. Концепция умного дома из исследовательской плоскости переходят в практическую – мы можем дистанционно контролировать температуру на даче, наблюдать за детьми, оставленными с няней. Уже никого не удивляют очки виртуальной реальности. Рост мощности вычислительных устройств, совершенствование технологий коммуникации рождают новые решения. Например, дополненную реальность, когда переплетаются реальные и виртуальные миры.
Увеличивается мощность и общее количество компьютеров. Так, например, количество пользователей смартфонов, согласно оценке аналитиков, в 2016 году превысило 2 млрд. устройств. Современный смартфон по мощности превосходит большие ЭВМ двадцатилетней давности. Растут скорости передачи информации в сетях.

Технологии продолжают стремительно развиваться, совершенствоваться и удешевляться. С одной стороны ведутся активные работы над созданием голографических изображений, с другой — ожидается внедрение на бытовом уровне технологий 3D печати, стоимость которой значительно снизилась за последние годы. На 3D принтерах уже делают и протезы, и могут печатать дома.
В этой связи возникает вопрос, что же ждет нас в ближайшие несколько лет. Недавно всемирно известная компания Gartner опубликовала прогноз развития сферы информационных технологий на ближайшие годы.

Полная версия прогноза здесь

Этот отчет содержит основные тенденции, которые, по мнению аналитиков Garntner, будут основными в ближайшее время. Среди наиболее интересных тенденций, которые повлияют на компании и на людей можно выделить:
  • Развитие дополненной реальности
  • Аналитики Gartner отмечают, что к 2020 г. году порядка 100 млн. пользователей будут совершать покупки в Дополненной Реальности. (Дополненная реальность или Augmented Reality — воспринимаемая смешанная реальность, создаваемая с использованием «дополненных» с помощью компьютера элементов воспринимаемой реальности.) Происходит стирание границы между реальным и цифровым мирами. Это влечет за собой изменение механизмов продаж и покупок. В этой связи ожидается, что все большее количество продаж будет опираться на данную технологию. По существу, формируется новый мейнстрим. Повсеместное распространение мощных смартфонов с камерами, геймификация процесса продаж будут способствовать этому. Недавний успех приложения Pokemon Go, которое уже загрузили более 150 млн. человек по всему миру демонстрирует стремительно растущий интерес к дополненной реальности. Перспективным примером комбинации физического и виртуального миров в процессе продажи может выступать приложение IKEA, которое может размещать виртуальную мебель в помещении.

  • Изменение процесса получения информации
  • Аналитики Gartner считают, что к 2020 году 30% сессий просмотра веб страниц будет выполняться без использования экрана. Новые технологии, ориентированные на использование звука, такие как GoogleHome, AmazonEcho позволяют получить доступ к информации на основе голосового взаимодействия. Голосовое взаимодействие позволит получать доступ к необходимой информации в процессе управления автомобилем, выполнения работ по дому и тп. Это значительно повысит доступность и посещаемость ресурсов.

    • Отказ от мобильных приложений
    • К 2019 г. 20% торговых компаний откажутся от мобильных приложений. Большое количество компаний, сделавших инвестиции в разработку мобильных приложений находят, что реальный уровень привлечения покупателей и ROI гораздо ниже планируемых.
  • Развитие алгоритмов контекстуализации
  • Ожидается, что к 2020 г. алгоритмы контекстуализации положительно повлияют на поведение более чем 1 млрд. рабочих по всему миру. За счет развития и совершенствования алгоритмов контекстуализации, учитывающих поведенческие и психологические особенности человека, ожидается повышение труда работников за счет получения «нужных знаний в нужное время.» Это также относится и к поведению потребителей.

  • Развитие блокчейн технологий
  • К 2022 г. стоимость бизнеса на основе блокчейн технологий превысит 10 млрд. долларов. Блокчейн — это технология хранения данных, прав и обязательств, защищенная математическими правилами так, что никто посторонний не может завладеть ими. Первоначально использовалась для криптовалюты Биткойн. Использование блокчейн технологий является революцией с точки зрения хранения информации о транзакциях и позволяет упростить процесс взаимодействия между сторонами, вовлеченными в транзакцию.


Ожидается, что к 2021 г. 20% операций, которое выполняет физическое лицо будет выполняться как минимум через одного из гигантов ИТ индустрии, входящих в большую семерку.
Текущая семерка гигантов по уровню выручки включает в себя Google, Apple, Facebook, Amazon, Baidu, Alibaba and Tencent. Эти компании разрабатывают технологии и решения, которые будут активно использоваться в ближайшее время.
До 2019 г. организация, инвестировавшая 1 млрд. долларов в инновации, потребует еще 7 млрд. долларов на поддержку.
К 2020 г. 30% сотрудников смогут сократить свои затраты на здоровье за счет ношения фитнес браслетов.

Медицинские учреждения смогут получать доступ к данным фитнес браслетов с точки зрения предупреждения возможных рисков для здоровья человека. Данные могут анализироваться он-лайн и сохраняться для истории. Компании будут заинтересованы в стимулировании ношения сотрудниками фитнес браслетов.

Андрей Юдкин, Директор по информационным технологиям ManpowerGroup по России и СНГ.