Медиа

Cтратегические и тактические метрики оценки эффективности рекрутмента

22.09.2016

Предыдущий обзор касался показателя Cost per Hire, и как он может использоваться в работе кадровых подразделений компании. Показатель CPH не единственный, которым можно и нужно пользоваться в работе кадровой службе. Выбор той или иной метрики зависит от многих факторов и могут быть разделены на 2 группы: условно назовём их стратегические и тактические. Представленный список не претендует на полноту, но является «заделом» для проработки и дополнения с учётом специфики Вашей конкретной ситуации.

Стратегические KPI для HR-директора



  • A. Численность штата

    • a. Численность FTE
    • b. Укомплектованность по штату %
    • c. Средний срок закрытия вакансии (дней)
    • d. Индекс бренда работодателя
    • e. Текучесть %
    • f. Внутренние назначения на целевые должности %

  • B. Компетенции

    • a. Кандидаты
      • i. Качество закрытия (полнота соответствия кандидата профилю вакансии)
      • ii. Удовлетворённость нанимающего менеджера — Business line satisfction

      • iii. Качество работы нового сотрудника — New hire performance evaluation

      • b. Сотрудники
        • i. Оценки по блокам компетенций (баллы или %)
          • Управленческие
          • Профессиональные


        • ii. Обученность
          • Охват обучением
          • Интенсивность обучения и развития по блокам компетенций, дней/чел


      • C. Вовлечённость

        • a. Конкурентоспособность C&B пакета (сравнение относительно рынка труда) – соответствие политике оплаты
        • b. Индекс ценностей (целевой корпоративной культуры)
        • c. Индекс вовлеченности персонала
        • d. Сотрудники, ищущие новую работу
          • i. Сейчас, в течение года
          • ii. В течение 1-3 года

          • iii. В течение 3-5 лет
          • iv. Не ищущие
        • e. NPS

        • D. Финансовые показатели

          • a. Оборот и/или прибыль на 1го сотрудника компании в натуральных или денежных единицах
          • b. Общие затраты на персонал (глубокая разбивка по статьям), сравнение с бюджетом (доля от выручки, общих затрат компании, пр.)
          • c. Cost per Hire (CPH) / Стоимость закрытия
          • d. Recruiting Cost Ratio (RCR) / отношение затрат на привлечение персонала к затратам на персонал
          • e. Бюджет отдела HR /Recruitment
        • E. Иные: Специальные / Стратегические проекты в HR

        Тактический уровень / Отдел подбора



        • 1) Количество и % выполненных заявок
        • 2) % трудоустроенных кандидатов не проработавших:
          • a. Испытательный срок
          • b. 12 мес с момента трудоустройства

        • 3) Средний срок закрытия заявки
          • a. По типам вакансий
        • 4) Стоимость закрытия позиции
        • 5) Recruiting Cost Ratio (RCR) / отношение затрат на привлечение персонала к затратам на персонал
        • 6) Качество закрытия вакансии
        Автор статьи: Михаил Тузов, Руководитель аналитического департамента ManpowerGroup Russia&CIS